Логопедическая служба

 

Логопедическая служба

Здравствуйте! Вас приветствует логопедическая служба МБОУ средняя общеобразовательная школа№5!!!!

   Учитель-логопед:

   Баркова Татьяна Александровна

 

   Школьная логопедическая служба является неотъемлемой частью образовательного учреждения, так как с каждым годом увеличивается количество детей с различными видами нарушений. Основная задача учителя-логопеда в общеобразовательной школе – предупреждение неуспеваемости по русскому языку и чтению, которая обусловлена недостатками устной речи. Отклонения в речевом развитии детей, обучающихся в школе, имеют различную структуру и степень выраженности. Одни из них касаются только произношения звуков, другие затрагивают процесс фонемообразования, третьи – выражаются в недостатках как звуковой, так и смысловой сторон речи. Недостатки в устной речи ведут к недостаткам чтения и письма. Наличие у школьников таких отклонений – серьезное препятствие в усвоении школьной программы.  Так как чтение и письмо становится средством обучения. Необходимо выявить детей с недостатками устной и письменной речи и вести коррекционную работу.
   На школьный логопункт зачисляются дети по результатам обследований, которые проводятся с 15 по 31 мая и с 1 по 15 сентября. В 2016-2017 учебном году было выявлено что, в коррекционном воздействии нуждались 25 детей:

- фонетический дефект – 12 детей

- нарушение чтения и письма– 10 детей

- общее недоразвитие речи – 3 ребенка

   На основании обследования формируются группы по 3-5 человек. Составляется перспективный и календарно-тематический план. Логопедическая помощь учащимся, имеющим только недостатки произношения звуков, сводится к коррекции неправильно произносимых звуков и закреплению их в устной речи.
   С детьми с ФФН (ФН), обусловленными ФФН ведется работа по восполнению пробелов в звуковой стороне речи – наряду с устранением недостатков произношения, предусматривается работа по формированию фонематического восприятия, навыков анализа и синтеза звукового состава слова.  У детей с ОНР, обусловленными ОНР 3 уровня, ведется работа в нескольких направлениях: коррекция звукопроизношения, формирование фонематических представлений, развитие навыков анализа и синтеза звукового состава слова, уточнение и обогащение лексического запаса, овладение синтаксическими конструкциями, развитие связной речи. Именно детям этой группы логопедическая помощь оказывается в первую очередь. Для успешной работы необходимо воздействие не только на речь, но и на развитие других психических функций – внимания, памяти, мышления.
   Учитель-логопед ведет консультации для родителей и для учителей начальных классов. Работает в тесной связи с психологом и руководствуется 
Положением об организации школьного логопедического пункта.

Так же вы можете посмотреть презентацию "Работа учителя-логопеда в общеобразовательной школе", отчет работы учителя-логопеда за 2015-2016 уч.г., план учебно-методической работы учителя-логопеда на 2016-2017 уч. г.

   Материалы логопедической службы:

Дидактические игры для расширения словаря 

Игры для развития речи 

Система тренировочных упражнений по формированию навыка чтения целыми словами 

Тренировочные упражнения по теме "Безударные гласные в корне слова" 

Презентация "Дисграфия и дислексия" 

Презентация "Дисграфия: формы и коррекция" 

Нарушение речи и роль семьи в их преодолении.

Рекомендации родителям будущих первоклассников. 

Советы родителям детей с нарушением письма.

 

Дата последнего обновления страницы 06.10.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»