Курсы по выбору

 

Курсы по выбору

Первая серьезная жизненная проблема, с которой сталкиваются старшеклассники - это выбор будущей профессии. Он предполагает умение планировать и строить профессиональную карьеру в меняющихся условиях рынка труда. Главное в решении этой проблемы – не растеряться, сориентироваться и сделать правильный выбор, который соответствует интересам, способностям, возможностям, ценностным установкам, и, наконец, требованиям, которые предъявляют профессии к личности кандидата. Для молодых людей переходный период между школой и работой становится определяющим для личного и профессионального развития на всю жизнь. А это начало пути к успеху, к самореализации, к психологическому и материальному благополучию в будущем. Вопрос профессионального самоопределения начинает осознаваться обучающимися уже в 14—15 лет. Но не все выпускники ответственно относятся к планированию своей будущей профессиональной деятельности.

Курсы по выбору в 9 классе позволяют обучающимся изучить свои возможности и потребности и соотнести их с требованиями, которые предъявляет интересующая их профессия, сделать обоснованный выбор, подготовиться к будущей профессиональной деятельности, в дальнейшем успешно выстроить профессиональную карьеру, адаптироваться к социальным условиям и требованиям рынка труда

С обучающимися 9-х классов необходимо проводить систематически организованную профориентацию, направленную не только на знакомство с профессиями, но и на изучение личностных особенностей, учет их при выборе своей будущей профессии и на развитие личности, потому что

- выпускники основной школы должны сами определить свой дальнейший путь получения образования,

- часть обучающихся покидает стены школы, поступая в техникумы, колледжи;

- в современном мире выигрывает лучший, а для этого нужно наметить пути своего образования как можно раньше, чтобы как можно больше времени уделить изучению предметов в выбранном направлении и работать над коррекцией и развитием своих личностных качеств.

В школе проводятся курсы по выбору 2 видов: ориентационный и предметный. Ориентированный: «Слагаемые выбора профиля обучения и направления дальнейшего образования». Значимость этого курса заключается в том, что наряду с проблемой профориентации у обучающихся этого возраста складывается потребность в развитии социального интеллекта. Выпускнику важно при этом получить оценку окружающих, сравнить её с самооценкой. Естественно такая ситуация заставляет задумываться, осмысливать свои возможности, потребности, притязания, а также при этом развития коммуникативных качеств. Курс призван помочь школьникам в нелегкий переходный период. Это одна из нетрадиционных форм активной работы, учитывающей специфику возраста. Работая в группах, подростки учатся обмениваться информацией и выражать личное мнение, говорить и слушать, принимать решения, обсуждать и решать проблемы. Это развивает личностную и социальную компетентность

Основная цель данного курса - формирование у обучающихся готовности к осознанному социальному и профессиональному самоопределению.

Задачи:

- помочь обучающимся раскрыть психологические особенности своей личности;

- помочь молодым людям определить свои жизненные планы и в соответствии с ними выстроить алгоритм действий;

- способствовать развитию социального интеллекта (овладение способами и приёмами конструктивного взаимодействия с окружающими);

- расширить знания обучающихся о мире профессий, познакомить с их классификацией, дать представление о профпригодности;

- обучить выявлению соответствия требований выбранной профессии их способностям и возможностям.

Предметный: «Трудные вопросы орфографии и пунктуации» и «Практикум по решению тестовых заданий по математике».  Данные курсы дают возможность выпускникам 9 классов углубленно изучить предметы (математику и русский язык), сделать правильный выбор профиля при поступлении в 10 класс.

Учебный план предпрофильной подготовки в 9 классе

на 2018-2019 учебный год.

 

Виды курсов по выбору

 

 

Наименование

Кол-во часов

 

Ф.И.О. преподавателя

 

По ктп

Кол-во групп

 

Итого

 

 

 

Ориентационные

Слагаемые выбора профиля обучения и направления дальнейшего образования

 

 

9

 

 

1

 

 

9

 

 

Клипова С. А.

 

 

 

Предметные

Трудные вопросы орфографии и пунктуации.

 

 

15

 

3

 

45

Мазурова Н.В.

Щекотова М.А.

Практикум по решению тестовых заданий по математике 

 

17

 

3

 

51

Крылова В.И.

Масленникова Т.А.

 

Итого:

 

 

105 ч.

 

  

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 13.01.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»